?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Желтое, как ...

Дело было так. Написала клиентка: нравится ваше пальто, хочу, но есть нюанс: люблю все яркое, без оранжевого/красного/желтого из дома не выхожу. Желтый пуховик - давняя мечта. Можно?
Можно. Желание клиента закон, любой каприз за ваши деньги. Естественно, за все, что не из нашего ассортимента, берется предоплата. Логично же: я должна поехать купить за свои деньги ткань; потратить время, ведь, учитывая экзотичность заказа, на поиски может уйти не один день. Клиентка оставила 5 000 р. в качестве предоплаты.


Собственно, по сложному сценарию все и пошло: курточная ткань ярко - желтого цвета - не самая популярная позиция в магазинах тканей. В первом не оказалось вовсе, хотя на сайте была, во втором нашлась мандариновая, но после совещания с заказчицей по телефону было решено не соглашаться на компромисс и искать дальше. В третьем желтая ткань стоила каких-то неоправданных денег, да и не совсем желтая, а, скорее, лимонная с уходом в салатовый. Четвертый магазин - ура! Оно самое: ярко - желтая (в моем понимании) плащевка. Покупаю основную ткань, подклад. В студии выкраиваю (кстати, в лекала нужно было внести изменения, так как клиентка попросила сделать более широкий пояс и увеличить разноуровневость подола сзади и спереди, это все дополнительная работа). Швея шьет пальто. Все готово. Клиентка приезжает за заказом и...
"Но этот желтый не достаточно желтый. Я думала, пальто будет ярко - желтое, как солнышко, как цыпленок". Что делать в такой ситуации?
Я, видя разочарованный взгляд, соглашаюсь искать новый желтый, шить новое пальто. Без дополнительных денег. Весь вечер шерстю сайты магазинов тканей. На утро звонок: Вы знаете, мы сегодня купили ярко - желтый пуховик, так что шить ничего не надо. Давайте я Вам пришлю номер карты, чтобы Вы вернули предоплату.
Я: хорошо, присылайте, верну.
Итог: потрачено 2 дня на поиски ткани (объеханы 4 магазина, проведен не один час в интернете ), закуплена ткань за мои личные деньги, оплачено 2 дня работы швеи (по 1 800 руб./день). За это все - ноль рублей ноль копеек. И я счастливый обладатель ярко - желтого пуховика 52 размера. Вот такая у меня работа :)

Но вообще цель поста не пожаловаться на судьбу. Выводы сделаны, урок усвоен - с этим все ОК.

А хотела бы я поинтересоваться у почтеннейшей публики: как вам такой цвет? Он, действительно, не мега-яркий, уходит немного в горчицу (ваш монитор может отражать цвет не вполне верно). Это был мой компромисс: как примирить данную модель пальто с желтым. Потому как цыплячий желтый на объемом пальто 52 размера в мою картину мира не писался совсем.

Может, я во власти стереотипов и своего субъективного восприятия? Нравится ли вам такое пальто? Может, стоит ввести такое в ассортимент?


promo mirrorless2 may 22, 2013 22:52 8
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у mirrorless1 в Русская туристка и индусы Еще до поездки в Индию я слышала многочисленные рассказы о том, что туристам там шага ступить не дают... Речь шла о "профессиональных" нищих, которые подстерегают приезжих практически у каждой достопримечательности,…

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
_xb
Jan. 31st, 2016 06:58 pm (UTC)
а где пальто само?
может и нравится. так не скажешь
почему нет
mirrorless2
Jan. 31st, 2016 07:26 pm (UTC)
Извините, вы случайно увидели черновик поста. Теперь пост с фото.
(no subject) - _xb - Feb. 1st, 2016 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Feb. 1st, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
dellkatika
Jan. 31st, 2016 07:37 pm (UTC)

Цвет мне понравился, хотя у всех разные вкусы и всем не угодишь. Пальто отлично смотрится. А ситуация с покупательницей неприятна.  цыплячий желтый наверно будет увеличивать.

mirrorless2
Feb. 1st, 2016 07:35 am (UTC)
Мне вообще любой желтый сложно было представить. А сейчас смотрю на готовое пальто и, видимо, привыкаю. Даже думается, а почему бы и нет...
anna_jarvi
Jan. 31st, 2016 07:40 pm (UTC)
ситуация с оплатой кажется мне глубоко несправедливой. ваши фактические затраты должна оплатить клиентка. если не потраченное время, то хотя бы швею и ткань. для того и существует предоплата - чтобы клиент не кинул исполнителя по капризу!

на примере работы с фрилансерами (в основном дизайнерами веб и полиграфии) знаю, что нормальная ситуация - оплачивание клиентом всех фактических расходов, и материалов, и "субподрядчиков", и ваших "человекочасов". перед заказом клиент смотрит портфолио исполнителя и решает, доверяет ли его профессионализму. внеся предоплату, и зная, что он ее не получит назад, клиент становится ответственным и не ленится утвердить свой заказ на промежуточных этапах.

а пальто - заглядение! надеюсь, ему найдется новая любящая хозяйка. восхищаюсь вашим талантом.
mirrorless2
Jan. 31st, 2016 08:04 pm (UTC)
Да, в общем-то, я понимаю, что повела себя неправильно, и сама себя "обидела". Вот такие простые до мозга костей люди: звонят и говорят, что сейчас пришлют реквизиты, а вы переведите деньги, и я на автомате, как зомбированная, соглашаюсь. Вопрос возвращать/не возвращать даже не поднимался. Еще чувствую себя виноватой, что не выполнила заказ.
Но это мне урок на будущее: как прорабатывать все нюансы при подобных заказах.
(no subject) - anna_jarvi - Jan. 31st, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Feb. 1st, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
melir
Jan. 31st, 2016 07:50 pm (UTC)
очень красивое пальто! Стильное и цвет хорошо подобран. Надеюсь, что свсем скоро его у Вас купят, оно красивое!

mirrorless2
Jan. 31st, 2016 08:14 pm (UTC)
Сочетание цвет - размер, конечно, непростое☺
(no subject) - _xb - Feb. 1st, 2016 03:09 am (UTC) - Expand
barbro
Jan. 31st, 2016 08:00 pm (UTC)
а какой это европейский размер, 46? можно узнать обьем груди-талии-бедер и стоимость
mirrorless2
Jan. 31st, 2016 08:12 pm (UTC)
Да, европейский 46. Обхват груди 104 см, обхват талии 85 см, обхват бедер 112 см.
Цена 9 000 р.
(no subject) - barbro - Jan. 31st, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Jan. 31st, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbro - Jan. 31st, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Feb. 1st, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbro - Feb. 1st, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Jan. 31st, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
glamores
Jan. 31st, 2016 08:15 pm (UTC)

Нравится именно то, что оттенок горчичный, а не цыплячий. А иначе получился бы колхоз, извините

mirrorless2
Feb. 1st, 2016 07:44 am (UTC)
Все равно на подсознательном уровне выбираешь тот оттенок, который ближе тебе. А у каждого, оказывается, свой любимый желтый, пробовать угадать - дело неблагодарное.
tu_mama_tambien
Jan. 31st, 2016 08:20 pm (UTC)
тоже согласна с комментом выше, что надо было оговаривать эту предоплату не как предоплату а как депозит, который не возвращается в случае если конечный результат не понравится заказчику. у нас конечно немного другая сфера деятельности, но мы только на таких условиях работаем с клиентами - они смотрят наше портфолио, мы оговариваем все что им нужно, и потом они вносят на наш счет депозит - мы его не возвращаем никогда - ну если только мы сами же отменяем сделку вобще фактически. но если мы начинаем работу, это наши деньги и даже если конечный результат не нравится клиенту - тем хуже для него, он теряет этот депозит (мы тоже теряем в таком случае, естессно, потому что мы проделали всю работу, а получили только депозит).
но, конечно, это оговаривается сразу, перед любыми телодвижениями, вообще еще на самой начальной стадии.
mirrorless2
Jan. 31st, 2016 08:41 pm (UTC)
Да, Бог с ним с этим депозитом😊
Эта модель пальто показала себя достаточно успешной: за этот сезон продано более 100 экземпляров. Все довольны. И проще всего было бы вообще отказаться от этого, прямо скажем, малоперспективного заказа: больше мороки, чем прибыли. Но я сама для себя решила быть клиентоориентированной, идти навстречу всем пожеланиям, осуществить мечту, какой бы она ни была. Для меня этот заказ был не вопросом денег, а маленьким вызовом, целью самой себе "должна суметь!" Так что все мои сожаления только том, что не получилось сделать человека счастливым, и уж точно не о потеряных деньгах (одна неудача на сотню удач - вполне неплохой результат).
(no subject) - tu_mama_tambien - Feb. 3rd, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
sana_
Jan. 31st, 2016 08:24 pm (UTC)
Выбранный Вами цвет очень гармонично смотрится с этим фасоном! Надеюсь, что покупательница найдется совсем скоро.
Цыплячий желтый могу себе представить только в пуховике спортивного типа максимум 46 размера.
mirrorless2
Feb. 2nd, 2016 09:20 pm (UTC)
Покупательница нашлась🌻
А я теперь по-другому смотрю на яркие цвета в верхней одежде. Нужно раздвигать рамки (в смысле цвета я жуткий консерватор)
sur_road
Jan. 31st, 2016 09:13 pm (UTC)
Мне очень нравится) Цвет оценить сложно, тк я эгоцентрично на себя сразу прикидываю, и мне бы больше понравился лимонный как раз. А так, абстрактно - красота!
mirrorless2
Feb. 1st, 2016 07:21 am (UTC)
Спасибо за мнение☺ Теперь вижу, что любителей желтого не так уж и мало. Пугает еще понимание того, что за емкий понятием "желтый" стоят миллионы цветов и оттенков. У каждого свой любимый желтый.
(no subject) - sur_road - Feb. 1st, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
bezim
Jan. 31st, 2016 10:00 pm (UTC)
Ах, как неприятно(( Мне бы в голову не пришло требовать обратно деньги, ведь ради меня проделана работа.
Ладно, нуих.
Цвет пальто потрясающий! Просто очень-очень красивый. (Но я вообще любитель желтого:)) Надеюсь, найдется покупательница 52р!
mirrorless2
Feb. 1st, 2016 07:54 am (UTC)
Ничего себе, сколько любителей желтого, оказывается! А я на своих высокодуховных цветах зациклилась.
Нуих, точно.
(no subject) - mertochka - Feb. 2nd, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Feb. 2nd, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Feb. 3rd, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
4shaga
Jan. 31st, 2016 11:48 pm (UTC)
(пришла из топа) очень, очень красивое пальто, и то что оно 52 размера, думаю не страшно, есть много крупный барышень, которые почти наверняка захотели бы такую вещь. Какой то невозвратный дисконт точно надо обсуждать, и да, а не проще утверждать цвет ткани, купить образец и его уже утверждать. За купленную ткань в дальнейшем не возвращать, вернее возвращать тканью, начат пошив - уже все, залог не возвращается.

Edited at 2016-01-31 11:50 pm (UTC)
mirrorless2
Feb. 1st, 2016 07:51 am (UTC)
Теперь буду умнее, конечно. В целом, индивидуальных заказов у меня и так минимум. Схема ready - made clothes мне, конечно, ближе.
podnosom
Feb. 1st, 2016 06:25 am (UTC)
Очень красивое получилось пальто. И цвет крайне приятный. Как раз без лишней кислотности: то, что надо. Я думаю, у вас его быстро купят. И выглядит оно гораздо веселей, чем черное.
А насчет клиентки...именно поэтому я и не занимаюсь индивидуальными заказами. Потому что начнется: "ой, а я не это имела ввиду..." Шью только себе и знакомым: ткань выбираем вместе, обязательны примерки. Потому что, кроме размера, есть еще и особенности пропорции фигуры.
Индивидуальный пошив имеет большие риски, что клиент останется недоволен результатом...причем, какой-то одной мелочью, коих в изделии сотни.
mirrorless2
Feb. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
Спасибо за поддержку!
В целом, мне тоже идея индпошива не близка по описанным Вами причинам. Я делаю свои модели в нескольких размерах, и люди приезжают покупать готовые вещи. 90% клиентов, кстати, уходят с покупками, оставшиеся 10% - как минимум, без обид и упреков. Ну не подошло, бывает. Индивидуальные заказы - для меня, скорее, исключение. Подогнать по фигуре, немного видоизменять под клиента - это я всегда за, а пойти туда не знаю куда, добыть то, не знаю что - с осторожностью.
ming_thai
Feb. 1st, 2016 08:48 am (UTC)
Добрый день!
Верхнюю одежду немецких марок я обычно как раз беру 46 размера.
Какой шанс влезть в это пальто с бюстом 112?
mirrorless2
Feb. 1st, 2016 09:00 am (UTC)
Здравствуйте! У заказчицы обхват груди 108 см. Село отлично, но запаса почти не было. Так что не уверена на счет 112 см.
Конечно, нужно примерять: кроме фактических мерок есть нюансы (может просто некрасиво лежать, топорщиться, хотя по факту объема хватает)
my_big_dream
Feb. 1st, 2016 05:23 pm (UTC)
я не любитель такого цвета. согласна, что нужно более детально оговаривать. и если все так индивидуально, то денег брать больше, чтобы клиент на начальном этапе понимал. я как-то костюм шила. показала картинку. пришла на примерку и оказалось, что картины мира у нас со швеей совсем разные. то что она сшила мне совсем не понравилось. но я все равно купила. но не носила.
mirrorless2
Feb. 2nd, 2016 09:15 pm (UTC)
Вот поэтому мне и не близка схема пошива по заказам клиентов: очень сложно прочувствоваьь до конца, что человек хочет, учесть все нюансы, особенно когда и он сам не до конца представляет предмет желания.
speakoroff
Feb. 2nd, 2016 01:17 am (UTC)
Привет! Давно меня тут не было, как у тебя дела?
bortni
Feb. 2nd, 2016 06:29 am (UTC)
какой интересный цвет
прям создан для жгучих брюнеток и мулаток :) мне кажется, если выставить на ebay купят в 12 секунд ;)
mirrorless2
Feb. 2nd, 2016 09:06 pm (UTC)
Уже купили. Красивая брюнетка.
Спасибо!
burguinka
Feb. 2nd, 2016 04:34 pm (UTC)
Otlichnyi cvet! Ya by s uduvol'stviem nosila!
A den'gi i potrachennye usiliya, konechno, ochen' zhalko :(
mirrorless2
Feb. 2nd, 2016 09:17 pm (UTC)
Все в порядке. Пальто встретило свою хозяйку, которая от него в полнейшем восторге. И оно ей, действительно, идет.
nina_ru
Feb. 3rd, 2016 12:29 pm (UTC)

По-моему красиво! Но я бы такое не стала носить.

(Anonymous)
Feb. 3rd, 2016 05:29 pm (UTC)
Я первое время на него взглянуть боялась, а со временем прониклась. Расстаюсь даже с некоторой грустью: такое солнышко в студии всех радовало.
me_flapper
Feb. 15th, 2016 06:57 am (UTC)
Каюсь, я в такой ситуации - "хочу-хочу-хочу-ой, уже не хочу, верните, пожалуйста, деньги" оказывалась заказчиком. Проблема в том, что результат тебе неизвестен и нет никакой гарантии, что он
А. понравится
Б. вообще будет достигнут (это когда я заказывала в Ригле недавно одно лекарство, которое там было дешевле среднемосковского, и мне говорили, что вот-вот посмотрят еще на одном складе и доставят. И где была гарантия, что доставят или что цена не увеличится? В результате купила в другой аптеке почти по той же цене... а лекарство-то все-таки доставили)

Итого и получать не совсем то, что нужно не хочется, и понимаю, что изготовитель тоже кушать хочет, а не работать забесплатно. Мне кажется, нужно оговаривать не только то, что депозит не возвращается, то и более точные параметры - если сделано будет в такой-то срок, ткань оттенка "от" и "до" - как я понимаю каждый цвет можно оцифровать и посмотреть на экране. Или вообще при нестандартных заказах шить из ткани заказчика (но все равно есть вопрос с изменением модели). Или как вариант оставить такие полеты фантазии только для постоянных покупателей, когда и продавец, и покупатель друг за друга держатся и пойдут на компромисс?

По поводу пуховика - очень нравится... но не на мне в реальной жизни. Летнюю вещь такого цвета приобрела бы с удовольствием, а тут про себя знаю - стирать замучаюсь.
mirrorless2
Feb. 16th, 2016 08:15 pm (UTC)
Заказы чего-то, что пока не существует, а имеет только смутные очертания в воображении заказчика, - скользкий путь, который рано или поздно приведет к недопониманию. Мне эта схема вообще не близка, так что действительно: оставлю ее для постоянных клиентов ☺
(no subject) - me_flapper - Feb. 23rd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
theglowglow
Feb. 15th, 2016 08:53 am (UTC)
Очень красивый цвет!! Благородный, модный! Не всем может подойти, но я обожаю, т.к сама рыжая, и мне идет.
Желтый цыпленок пуховик на крупной женщине?...... > Не представляю!
Была уверена, что продастся! Клиентка должна была сама принести ткань. Пусть сама искала бы и ездила бы.
mirrorless2
Feb. 16th, 2016 08:07 pm (UTC)
Схема "хочу м-м-м... и дальше на пальцах" априори предполагает такие ситуации, когда заказчик и исполнитель не до конца друг друга понимают. Поэтому тут либо закладывать все риски неудачного исхода в стоимость (и в невозвращаемую предоплату в том числе), либо уходить от таких схем работы.
olgawhite
Feb. 23rd, 2016 08:04 am (UTC)
Спасибо, что поделились! Мне кажется, из этой неприятной ситуации стоит сделать выводы. Во сколько Вы оцениваете Ваш выезд в 1 магазин, или поиск ткани, как таковой? В случае, когда нужно выбрать ткань, клиент зачастую не думает о том, каково это – ездить по магазинам. Я в таких случаях предлагаю поехать ей самой по магазинам, и тут становится понятно, что свое-то время она ценит! )))
А материал сначала фотографирую и отправляю клиенту. На иную, что нет в ассортименте ткани, от новых клиентов заказы не беру.

И такие ситуации решаются не по звонку. При звонке побеждает тот, кто наглее и нахрапистее, а более совестливый еще и виноватым себя почувствовать может! Такие вопросы решаются в переписке по почте. Наглые эмоциональны, но написать они не могут! (проверено) И как раз в переписке и нужно отражать все моменты заказа. И у Вас должно быть где-то написаны правила! )) Но я уже поняла, что продажа готовой одежды Вам ближе. Она у Вас абсолютно прекрасная, как и Вы ))
mirrorless2
Feb. 23rd, 2016 09:52 am (UTC)
Все, что Вы пишете, правильно. И я, даже будучи совсем некудышным предприниматели, понимаю, что нужно оценивать и время тоже. Но дело в том, что я пошла на этот заказ из - назовем это так - репутационных соображений. С осознанием того, что заказ принесет больше мороки, головной боли и забот, нежели денег. Просто ради того, чтобы клиентка ушла от меня довольной, удовлетворенной. Что-то мне подсказывает, что иногда стоит заниматься и низкомаржинальным просто ради того, чтобы наработать себе клиентскую базу, завоевать лояльность. Это из-за того, что пока делаю только первые шаги, и бизнес нестабилен.
(no subject) - olgawhite - Feb. 23rd, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Feb. 23rd, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_bess - Mar. 27th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirrorless2 - Mar. 28th, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_bess - Mar. 28th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
queen_ka
Feb. 25th, 2016 07:24 am (UTC)

Зашла к Вам в жж, т.к. давно заглядываюсь на Ваши швейные творения. Да и подобные дизайнерские решения, где интересный крой вкупе с лаконичной ( без дурацких принтов), но фактурной тканью - мне очень близки.


По теме. Пальто классное, хотя цветотип совсем не мой (я блестящее лето, которое к зимам часто относят)) ), в этом пальто мне видится кареглазая яркая брюнетка с нейтральным светлым тоном кожи
52? Отчего и нет, если пропорции позволяют.


Деньги да, возвращать не надо было ибо потрачен ресурс (время, работники, Ваши средства), который нельзя вернуть в исходник. Я сама работаю с людьми и вопрос оплаты/возвратов тоже для меня когда-то стоял. Но если человеку приспичило чего-то такого, а с моей стороны вложены усилия и время, которое для меня тоже ценно ибо безвозвратно, то почему оно не должно оплатиться? Хотя пришла к этому лишь со временем.


Вы бесспорно очень талантливы. Успеха Вам в работе и всём остальном!

jane_bess
Mar. 27th, 2016 02:45 pm (UTC)
На мой взгляд, на такой крупной вещи яркие цвета смотрятся, мягко говоря, спорно. Стальной, оливковый, серый, тауп - всегда беспроигрышно.

Вы очень великодушны по отношению к заказчице. Обычно деньги возвращают после продажи вещи (если на нее находится покупатель).
mirrorless2
Mar. 28th, 2016 04:05 pm (UTC)
В любом случае, без подобных экспириенсов не проскочить. Главное -извлекать уроки.
Если уж совсем откровенно, то это пальто в силу своей объемности вообще хорошо подходит высоким девушкам до 48 размера. Не то, чтобы увеличивает, но и не стройнит, преподносит все как есть.
(Deleted comment)
( 67 comments — Leave a comment )